РОСТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СКВРИЗ


 
 
svs

kvd1new


georg


Геноцид казачества - чёрное пятно в истории России
27.05.2014 13:04

Геноцид казачества - чёрное пятно в истории России

В Атаманском Александро - Невском храме города Новочеркасска прошла Панихида по всем казакам, ставшим жертвами геноцида. Эта кровавая дата в истории России никого не может оставить равнодушным.

24 января исполнилось 87 лет со дня подписания Яковом Свердловым чудовищного документа - циркулярного письма Оргбюро ЦК РКП(б) "Об отношении к казакам". 

Этот документ обязывал всех партийных и советских работников провести беспощадный массовый террор ко всем казакам, прямо или косвенно принимавшим участие в борьбе с советской властью, что привело к первому в истории России, а может быть и мира, геноциду, физическому уничтожению по этническому принципу.

На основании этого документа, войска карательной 8 армии, специально созданной для проведения террора против казачества на Дону (командарм М. Н. Тухачевский, комиссар И.Э. Якир), проводили так называемое "процентное уничтожение мужского казачьего населения", когда подлежали расстрелу все без исключения казаки, вне зависимости от возраста и заслуг. Дан приказ расстрелять сорок человек мужского пола из станицы, вывели всех подряд казаков в количестве сорока человек и привели приговор к исполнению. Это - преступление, не имеющее срока давности. 

Во всех храмах Донского края в этот день ежегодно совершается поминальное богослужение по безвинно убиенным казакам. В Атаманский храм съехались казаки со всего Дона, чтобы почтить память казаков, ставших жертвами большевистского террора.

Атаман Всевеликого Войска Донского, казачий генерал Виктор Петрович Водоладцкий, отменил все дела и важные государственные встречи и приехал в столицу Донского и мирового казачества на Панихиду:
- Людей, составивших и подписавших такой документ можно назвать только исчадьем ада. В истории казачества было много светлых и тёмных пятен. Нашему подрастающему поколению - донским кадетам, мы рассказываем о геноциде казачества, как о чёрном пятне в истории России.

В Панихиде приняли участие кадеты Новочеркасского Донского Императора Александра Ш кадетского корпуса и кадеты Аксайского имени Даниила Ефремова кадетского корпуса, впервые принимающие участие в таком важном событии для российского казачества. Они только начинают узнавать славную историю казачества, и к такой скорбной дате в летописи времён, кадеты относятся с особым почтением. В храме на Панихиде даже самые бойкие из них, смиренно склонили обнажённые головы, зажав в руке поминальные свечи.
В глазах у многих из собравшихся, застыла непрошенная слеза. В солёных капельках скорби отражаются тёплые лучики поминального огня церковных свечей. И только голос отца Бориса, совершающего Панихиду, нарушает тишину в храме.

По благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона, богослужение в память о жертвах казачьего геноцида, совершил духовник Всевеликого Войска Донского, настоятель Александро - Невского храма, протоиерей Борис (Павленков) в сослужении со священником Вадимом (Толмачёвым) - руководителем епархиального отдела по работе с казачеством, архиерейским диаконом Ростовского Кафедрального Собора "Рождества Пресвятой Богородицы" Дамианом - обладателем мощного церковного баса. По окончании Панихиды, отец Борис обратился к присутствующим казакам:

- В единстве наша сила. Если мы, казаки, помним свою историю, значит, у нас есть будущее. Только знающий и чтящий историю своих предков народ имеет будущее.
Вот краткие выдержки из документов того времени: "Решение донского бюро РКП(б) об основных принципах отношения к казачеству" от 21 апреля 1919 года:

"Не позднее 21 апреля 1919 г. донское бюро Российской коммунистической партии, обсудив вопрос об отношении к казачеству (директива ЦК), пришло к следующему. Политика центральных и местных (донских) органов власти должна определяться положениями: 

1. Существование донского казачества с его экономическим укладом жизни, остатками экономических привилегий, прочно укрепившимися реакционными традициями, воспоминаниями о политических привилегиях, пережитками патриархального строя, с доминирующим бытовым и политическим влиянием более богатых стариков и тесно сплоченной группы офицерства и чиновничества, стоит перед пролетарской властью неизменной угрозой контрреволюционных выступлений. Эти выступления тем более опасны, что военная организация казачества входила неотъемлемой частью даже в его будничную мирную жизнь. Вообще, обучение военному искусству, которое делает каждого казака от 18 лет до возраста полной физической старости искусным воином, дает контрреволюции готовый кадр солдат (до трёхсот тыс. человек), которые очень быстро могут мобилизоваться (примеры всех бывших восстаний) и вооружиться (запрятанным с величайшей хитростью оружием). Положению Советской власти, угроза успешного наступления на которую иностранного империализма далеко еще не устранена, наличность этого кадра живой силы контрреволюции грозит величайшей опасностью. Все это ставит насущной задачей вопрос о полном, быстром и решительном уничтожении казачества как особой бытовой экономической группы, разрушении его хозяйственных устоев, физическом уничтожении казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества, активно контрреволюционных, распылении и обезврежении рядового казачества и о формальной ликвидации казачества. 

2. Практическое проведение этой задачи в настоящий момент должно сообразоваться со стратегическим положением фронта, дабы не вызвать немедленными внутренними выступлениями осложнений для фронта и дабы неосмотрительными демонстративными репрессиями не приостановить разложения среди казаков, ещё остающихся в рядах противника. Применение репрессий, массового террора должно носить характер обоснованной кары за поведение отдельных лиц, хуторов, станиц (попытки восстания, противодействие Со(ветской) власти, шпионаж и т.п.)" Директива ЦК большевиков от 24 января 1919 года по существу стала сигналом к физическому истреблению коренного казачьего населения. При этом уничтожалось казачество, составляющее цвет нации. Казнили офицеров - героев Первой мировой, атаманов, духовенство, представителей интеллигенции, имущих и работящих казаков. В "расход" шли даже старики - их убивали за девятьсот пятый. Насаждалось чуждое административное деление: волости, сёла. Под запретом оказалось само слово "казак". Много лет эти изуверства или замалчивались, или списывались на "перехлёст братоубийственной войны". На самом деле события 87-летней давности были только первым, хотя и самым кровавым, шагом по "ликвидации казачества". И не как "сословия", а как народа! Казаки обратились к Верховному Атаману с просьбой о том, чтобы переименовать названия улиц в городах, посёлках, станицах и хуторах, носящих имя Свердлова, запятнанное кровью тысячей жизней невинных казаков. Казаки будут бороться за то, чтобы имя этого убийцы было навсегда вычеркнуто из истории страны, но вот вычеркнуть из памяти казаков имя этого иуды вряд ли удастся. Мы помним не только своих героев, но и своих врагов. Панихида завершилась, но в сердцах казаков будет вечно жить память о невинно убиенных, защищавших Православный Дон. 

Анна Алексеева

 


При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

СКВРиЗ

Яндекс.Метрика

vodol

Верховный Атаман СКВРиЗ
 казачий генерал
Виктор Петрович Водолацкий

 ataman-vf

 Атаман Ростовского регионального отделения СКВРиЗ
казачий полковник Василий Филиппович Хейло

ujosrtia