РОСТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СКВРИЗ


 
 
svs

kvd1new


georg


Взаимодействие казачества с Русской Православной Церковью будет теперь систематизировано и упорядоченно
27.05.2014 12:59

Взаимодействие казачества с Русской Православной Церковью будет теперь систематизировано и упорядоченно

В свете подписанного Президентом казачьего закона, деятельность казачества станет духовно наполненной не только по форме, но и по содержанию. 

В Ростовском Епархиальном Управлении, по благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона, создан отдел по работе с казачеством. 
История зарождения казачества на Дону гласит о том, что вольных и свободных казаков объединяла в первую очередь православная вера. 

На протяжении 500 лет история Донского края прочно ассоциируется с историей Донского казачества. С официальным признанием Войска Донского Иваном Грозным, вся Донская земля в церковном управлении переходит в ведение Патриарха Московского и Всея Руси. К нему обращались казаки с просьбами о разрешении на строительство церквей, об отливке колоколов, о рукоположении священников. Кроме удовлетворения этих нужд, высшая церковная власть не имела никакого влияния на религиозную жизнь казаков, которые даже священников выбирали себе сами и, по утверждении Войсковым Кругом, посылали их в Москву для наставления. В начале 18 века земля Донских казаков усилиями Петра Великого была включена в состав России. Это совпало с церковной реформой царя.

Новая веха в развитии казачестве на Дону относится к 1990 году, а спустя 15 лет, 18 ноября 2005 года, на Отчетном Большом Войсковом Круге Всевеликого Войска Донского, посвященного 15-летию Возрождения Казачества, была принята резолюция, в которой четко прописаны пункты взаимодействия с Русской Православной Церковью.

Первоочередной задачей на сегодняшний день является обеспечение духовно-нравственного возрождения казачества на основе восстановления исторической преемственности традиционно казачьего образа жизни, воплощения в жизнь высоких духовных начал, хранителем которых являлась и является Русская Православная Церковь.

До настоящего момента эти благородные цели были лишь мечтой. Не существовало определенной концепции по реализации и контролю этой деятельности. В каждом казачьем юрте есть свой духовник. Его основной задачей являлось преимущественно окормление казачьих мероприятий - освящение кругов, участие в принятии присяги и других церковных обрядах. Казаки, в свою очередь, занимались охраной правопорядка во время великих церковных праздников, собирающих множество народа - Пасхи, Рождества, Крещения. На этом, пожалуй, и заканчивалось взаимодействие. 

Теперь же работа духовников будет основываться не только на проведении особых обрядов и ритуалов, но и на просветительской деятельности. А чтобы ее координировать и контролировать, создан епархиальный отдел по работе с казачеством. По благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского его будет возглавлять священник Вадим Толмачёв. В настоящее время идет разработка системы взаимодействия. Атаман Всевеликого Войска Донского, казачий генерал Виктор Петрович Водолацкий, назначил ответственным за ходом создания и реализацией этого механизма своего заместителя по идеологии Владимира Васильевича Воронина. Совместно с отцом Вадимом, им предстоит разработать такую программу, по которой в будущем будет налажена работа казачьих атаманов с духовниками. Задача церкви, как и во все времена является объединяющей. Отец Вадим считает, что разделение казаков на реестровых и не реестровых в основе своей абсурдно и даже пагубно:
- Православие едино для всех. Точно так же, как один прутик сломать легко, а несколько прутиков, сложенных вместе, сломать очень трудно - так и объединенному народу не страшен самый лютый супостат.

По мнению отца Вадима, разделение произошло из-за невежества, из-за отсутствия духовной составляющей православия у части казаков. Первоочередной мерой объединения казаков - "государевых" и казаков - "общественников" является воцерковление. Не всяк, знаменующий себя крестом, может называть себя верующим. А уж о соблюдении заповедей Божиих, зачастую и говорить не приходится. Да и о чем речь, когда атаман при встрече со священником протягивает ему руку для приветственного рукопожатия! Начинать нужно с элементарного ликбеза среди православных, ищущих свет в конце тоннеля. Для этого будут проводиться регулярные лекции среди казаков и атаманов области на территории музея Епархии. Музей располагает богатой просветительской литературой, видеоматериалами духовной направленности. Затем такая же работа будет проведена на местах - в округах, юртах, станицах.

Возможно, что именно тогда, когда казаки не просто будут знать, но и осознавать, что одной из основных заповедей Божьих является "Возлюби ближнего своего, как самого себя", то и распри внутри огромного и всеобъемлющего понятия "казачество" не просто исчезнут, но и будут забыты как страшный сон.
Отец Вадим:

- Сейчас необходимо воспитывать духовно грамотное подрастающее поколение. С детских лет закладывать рациональное зерно православия, которое в будущем даст ростки обновленного казачества. Сейчас эту неоценимую миссию выполняют духовники в казачьих кадетских корпусах. Уже заметны ощутимые всходы этой работы. С разработкой данной системы, мы планируем уделить юным казакам еще более пристальное внимание.
Значение Программы взаимодействия казачества с Русской Православной Церковью трудно переоценить. Она начнёт действовать в 2006 году и ознаменует новую веху в духовном возрождении и объединении казачества.


Анна Алексеева

 


При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

СКВРиЗ

Яндекс.Метрика

vodol

Верховный Атаман СКВРиЗ
 казачий генерал
Виктор Петрович Водолацкий

 ataman-vf

 Атаман Ростовского регионального отделения СКВРиЗ
казачий полковник Василий Филиппович Хейло

ujosrtia