РОСТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СКВРИЗ


 
 
svs

kvd1new


georg


Аналитическая программа Минрегионразвития «Становление и развитие госслужбы российского казачества
22.11.2009 13:08
Аналитическая программа Минрегионразвития «Становление и развитие госслужбы российского казачества в 2008-2010 гг»


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 августа 2007 г. N 80 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В 2008 – 2010 ГОДАХ»

В целях реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации по разработке программ в сфере реализации государственной политики по возрождению и развитию российского казачества приказываю: 1. Утвердить прилагаемую аналитическую программу Минрегиона России «Становление и развитие государственной службы российского казачества в 2008 – 2010 годах» (далее по тексту – Программа). 2. Департаменту межнациональных отношений (Журавский А.В.) обеспечить реализацию Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации М.Н. Пономарева. Министр В.А.ЯКОВЛЕВ Приложение к Приказу Министра от 13 августа 2007 г. N 80

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА МИНРЕГИОНА РОССИИ «СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В 2008 – 2010 ГОДАХ» I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы Согласно официальным данным Всероссийской переписи населения 2002 года к казакам себя отнесли 140028 граждан Российской Федерации. По данным Советника Президента Российской Федерации Г.Н. Трошева в государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации находится более 600 тыс. казаков. Эти данные находят подтверждение в информации, представленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Минрегион России. В целом по стране численность казачьих организаций (по предварительным оценкам Минрегиона России) составила более 430 тыс. чел. (без учета численности казачьих общественных объединений, не имеющих фиксированного членства, а также Балтийского и Прикамского отдельных казачьих округов). Из них 237180 чел. (55%) выразили желание нести государственную и иную службу. Благодаря высокой численности, разветвленной территориальной организации, экономической базе и сотрудничеству с образовательными учреждениями российское казачество обладает мобилизационным потенциалом, чей уровень превышает сходный уровень многих политических партий и общественных движений. По данным мониторинга Минрегиона России на 1 января 2007 года, взаимодействие с казачьими обществами осуществляют представители органов исполнительной власти в 73 субъектах Российской Федерации. Российское казачество наибольшую активность проявляет в субъектах Российской Федерации, в которых оно востребовано, и действуют региональные целевые программы поддержки казачьих обществ. По данным Минрегиона России, на 1 января 2007 года поддержка казачьих обществ осуществлялась в 24 субъектах Российской Федерации из четырех основных источников: федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники. Общий объем поддержки казачьих обществ представлен ниже.

Таблица ПОДДЕРЖКА КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999 – 2006 ГГ. Общий объем финансирования из бюджетов муниципальных образований (тыс. руб.) Общий объем финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. руб.) Общий объем финансирования из федерального бюджета (тыс. руб.) Общий объем финансирования из внебюджетных источников (тыс. руб.) 1999 – 2001 гг. 2002 – 2006 гг. 1999 – 2001 гг. 2002 – 2006 гг. 1999 – 2001 гг. 2002 – 2006 гг. 1999 – 2001 гг. 2002 – 2006 гг. 9955,5 25011,0 35839,06 316595,0 2768,0 2969,0 4899,0 27088,0 Увеличение объемов финансирования казачьих обществ из внебюджетных источников связано с активизацией хозяйственной деятельность казачьих обществ. Данные вышеприведенной таблицы свидетельствуют об увеличении объемов финансовой поддержки деятельности казачьих обществ бюджетами разных уровней. Если в 1999 – 2002 гг. он составлял около 53,5 млн. руб., то в 2002 – 2005 гг. – 371 млн. руб., то есть возрос в 7 раз. Основная доля средств приходится на бюджеты субъектов Российской Федерации, реализующих целевые программы поддержки казачьих обществ. В настоящее время приняты и реализуются региональные программы поддержки казачьих обществ в Волгоградской и Ростовской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, Республике Саха (Якутия). Стоит также отметить, что со времени окончания реализации Федеральной целевой программы государственной поддержки казачьих обществ на 1999 – 2001 годы на федеральном уровне отсутствуют программные механизмы поддержки государственной службы российского казачества. Финансирование из средств федерального бюджета в основном осуществлялась через участие в федеральных программах предприятий, образованных казачьими обществами. Встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с атаманами войсковых казачьих обществ 25 мая 2005 года в ст. Вешенской Ростовской области и принятие по итогам встречи Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее по тексту – Федерального закона «О государственной службе российского казачества») придали импульс во взаимодействии власти и казачьих обществ. Тем не менее, до сих пор органами государственной власти и местного самоуправления не выработаны единые подходы по реализации Федерального закона «О государственной службе российского казачества». Кроме того, проводимая ими деятельность в отношении российского казачества нуждается в серьезной корректировке в связи с выходом данного закона, по-новому трактующего приоритеты государственной и иной службы российского казачества, вносящего коррективы в процесс взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с казачьими обществами. В этой связи в целях эффективной реализации потенциала российского казачества в интересах государства необходимо использование программно-целевого подхода к решению обозначенной выше проблемы. Аналитическая программа Минрегиона России «Становление и развитие государственной службы российского казачества в 2008 – 2010 годах» (далее по тексту – Программа) позволит Минрегиону России совершенствовать использование программно-целевого подхода органами государственной власти и местного самоуправления в становлении и развитии государственной службы российского казачества. II. Основные цели и задачи Программы Цель – совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по содействию становлению и развитию государственной службы российского казачества. Задачи: 1. Получение объективной информации о масштабе, социальных и политических чертах, социальной сущности российского казачества. 2. Создание единых методологических подходов по применению программно-целевых методов в содействии органов государственной власти становлению и развитию государственной службы российского казачества. 3. Разработка методик привлечения казачьих обществ и их членов к оказанию содействия органам государственной власти в реализации части их функций. III. Описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам Целевыми показателями Программы являются: Показатель 1. Количество субъектов Российской Федерации, реализующих программные мероприятия по развитию российского казачьего движения и становлению государственной службы российского казачества. Показатель разработан для измерения эффективности взаимодействия Минрегиона России с субъектами Российской Федерации по вопросам разработки и реализации проектов развития российского казачьего движения и программ становления государственной службы российского казачества. Показатель рассчитывается на основании данных, полученных Минрегионом России от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Показатель имеет цифровое выражение и отображает динамику роста количества совместно разработанных региональных проектов и программ в отношении российского казачества в 2008 – 2010 годах. Показатель 2. Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы в рамках социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Показатель рассчитывается путем соотношения количества членов казачьих обществ, несущих государственную и иную службу в рамках социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, к общему количеству членов казачьих обществ. Показатель рассчитывается на основании данных, полученных Минрегионом России от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Измеряется в процентах. Показатель 3. Количество членов казачьих обществ, привлеченных к государственной и иной службе. Комплексный показатель для измерения эффективности программно-целевых мероприятий Минрегиона России по реализации Федерального закона «О государственной службе российского казачества». Показатель оценивает долю членов казачьих обществ, участвующих в государственной службе российского казачества, в количестве официально изъявивших желание нести государственную службу (расчеты Минрегиона России по состоянию на 30 декабря 2005 года). Показатель рассчитывается на основании данных, полученных Минрегионом России от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Программа направлена на обеспечение следующих значений целевых показателей: N Показатели Программы Ед. изм. 2006 2007 2008 2009 2010 1. Показатель 1. Количество субъектов Российской Федерации, реализующих программные мероприятия по развитию российского казачьего движения и становлению государственной службы российского казачества ед. 3 5 8 12 15 2. Показатель 2. Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы в рамках социально-экономического развития субъектов Российской Федерации % 3 3 14 25 36 3. Показатель 3. Количество членов казачьих обществ, привлеченных к государственной и иной службе чел. 2540 4500 10500 16500 2250 Базовый показатель. IV. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы повлечет: 1. Создание действенного механизма реализации Федерального закона «О государственной службе российского казачества». 2. Повышение уровня самореализации российского казачества в гражданском обществе. 3. Повышение эффективности использования потенциала казачьих обществ органами государственной власти и местного самоуправления. Вклад Программы в процесс становления и развития государственной службы российского казачества в рамках социально-экономического развития регионов позволит повысить количество субъектов Российской Федерации, реализующих программы развития российского казачьего движения и становления государственной службы российского казачества с 5 в 2007 до 15 в 2010 годах. Это обеспечит достижение следующего значения целевого показателя «Доля казачьих обществ, привлеченных к становлению и развитию государственной службы российского казачества, в общем числе казачьих организаций в субъектах Российской Федерации с компактным проживанием казачества» задачи 3.3. «Содействие возрождению и развитию казачества на основе становления и развития государственной службы российского казачества и обеспечения социальной самореализации казачества в гражданском обществе» стратегической цели N 3 Минрегиона России «Реализация государственной национальной политики, этнокультурное развитие народов России, гармонизация межнациональных отношений»: с 14% в 2006 г. до 30% в 2010 г. V. Обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы№ п/п Наименование мероприятия Описание Срок реализации мероприятия 1 Разработка методики и проведение всероссийского социологического исследования «Современное российское казачество: политический, социальный, экономический портрет; анализ тенденций и прогноз развития государственной службы российского казачества» Со времени возникновения движения за возрождение российского казачества (конец 80-х – начало 90-х годов прошлого века) не проведено ни одного масштабного всероссийского социологического исследования, охватывающего все стороны жизнедеятельности казачьих обществ и общественных объединений казачества. Отсутствие научно обоснованной базы снижает эффективность принятия органами государственной власти и местного самоуправления управленческих решений в отношении российского казачества, тормозит процесс становления и развития государственной службы российского казачества. Мероприятие включает в том числе: – разработку методики проведения; – анкетный опрос респондентов; – обработку данных; – издание итогового сборника «Современное российское казачество: политический, социальный, экономический портрет; анализ тенденций и прогноз развития государственноц службы российского казачества» (тираж 2000 экз.) 2008г. 2 Информационное сопровождение реализации программы, в том числе: – работа по освещению хода выполнения программы в федеральных средствах массовой информации; – издание методических материалов и информационного бюллетеня о ходе реализации программы Проведение данного мероприятия обеспечит создание максимальной информационной открытости и прозрачности ходу реализации программы. Предполагается улучшение имиджа федеральной власти среди членов казачьих обществ. Включает расходы на: Работу по освещению хода выполнения программы в федеральных средствах массовой информации – 765560 руб. Издание методических материалов и информационного бюллетеня о ходе реализации программы – 3508830 руб. 2008 – 2010 гг. 3 Организация и проведение всероссийской научно-практической конференции по вопросам становления и развития государственной службы российского казачества; Подготовка и издание материалов конференции С момента проведения в 1999 г. в городе Санкт-Петербурге всероссийской научно-практической конференции, посвященной вопросам становления и развития государственной службы российского казачества, проводились исследования, проходили региональные конференции, посвященные разработке новых научных подходов к исследованию современного казачьего движения. Проведение конференции позволит решить ряд методологических проблем, стоящих перед казачьим движением, а также создаст предпосылки для: – организации взаимодействия казачьих обществ России, имеющих различные производственно-хозяйственные потенциалы; – содействия объединению региональных проектов взаимодействия научных центров по изучению современного казачества в межрегиональные на основании мониторинга становления государственной службы российского казачества. В том числе включает: Издание сборника тезисов участников конференции – 300 000 руб. Изготовление программы конференции – 30 000 руб. Изготовление атрибутики – 165 000 руб. 2008 г. 4 Разработка научно-методических рекомендаций по привлечению казачьих обществ к организации военно-патриотического воспитания молодежи В соответствии с федеральным законом «О государственной службе российского казачества» в целях содействия органам государственной власти казачьи общества организуют военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе. По данным Минрегиона России на 2005 г., работой казачьих обществ и казачьих общественных объединений было охвачено 88 297 несовершеннолетних, из них 83 548 обучались в 306образовательных учреждениях, реализующих региональный казачий компонент, 4 749 (5% от общего числа) состояли в 80 патриотических объединениях. Разработка научно-методических рекомендацийпо привлечению казачьих обществ к организации военно-патриотического воспитания молодежи позволит систематизировать опыт военно-патриотического воспитания молодежи в казачьих обществах выработать комплексные подходы к развитию допризывной подготовки 2008 г. 5 Разработка типовой модели по созданию казачьих поселений в стратегически важных и приграничных территориях В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 28 мая 1999 г. N Пр-669 в ряде субъектов Российской Федерации (в Ставропольском крае, Приморском крае. Челябинской и Калининградской областях) в виде эксперимента успешно осуществлялись отдельные государственные меры по привлечению членов казачьих обществ к поддержанию общественного порядка и охране государственной и таможенной границы. Однако в период проведения эксперимента не был отработан механизм обоснования и применения государственных мер, обеспечивающих содействие членов казачьих обществ территориальным подразделениям федеральных министерств и ведомств. Это в последующем явилось одной их причин того, что остались неосуществленными отдельные запланированные мероприятия «Федеральной целевой программы государственной поддержки казачьих обществ на 1999 – 2001 годы». В частности, пришлось отказаться от строительства приграничных казачьих поселений по причине отсутствия необходимого количества рабочих мест на приграничных территориях, предусмотренных федеральной программой под строительство казачьих экспериментальных пограничных поселений. Разработка типовой модели проведения эксперимента по созданию казачьих поселений в стратегически важных и малонаселенных приграничных территориях позволит создать алгоритм действий органов государственной власти, местного самоуправления и казачьих обществ по созданию казачьих поселений. Модель предполагает, что в свободное от основной работы время, а также в отдельных случаях одновременно с основной работой члены переселившихся казачьих семей (из числа взрослого и экономически активного населения) будут привлекаться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, к содействию пограничным органам 2008 г. 6 Подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению региональных целевых программ поддержки становления и развития государственной службы российского казачества Мероприятия предполагают обобщение практики применения программно-целевого метода решения вопросов становления государственной и иной службы российского казачества на региональном и муниципальном уровне. Проведение работ по данной проблематике будет способствовать повышению эффективности реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества 2008 г. 7 Подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению муниципальных целевых программ поддержки становления и развития государственной службы российского казачества 2008 г. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется ввиду п.8 ст.5, а не п.8 ст.3 ФЗ «О государственной службе российского казачества». 8 Разработка методических рекомендаций органам местного самоуправления по организации взаимодействия с казачьими обществами Согласно п.8 ст.3 Федерального закона «о государственной службе российского казачества»: «Российское казачество может привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации». В настоящее время только в некоторых муниципальных образованиях, расположенных в местах компактного проживания российского казачества, накоплен опыт по взаимодействию с казачьими обществами в решении вопросов местного самоуправления. В этой связи возникает потребность в разработке методических рекомендаций органам местного самоуправления по организации взаимодействия с казачьими обществами 2008 г. 9 Анализ практики участия казачьих обществ в социально-экономическом развитии регионов и разработка методики внедрения наиболее эффективных форм хозяйственной деятельности казачьих обществ В целом по России действуют 209 производственных предприятий казачьих обществ различных форм собственности. В целевой земельный фонд включено 223,469 га земли. В земельной доле граждан, входящих в казачьи общества, 54 662 га. Основная доля казачьих предприятий работает в Южном и Центральном федеральных округах – 180 (86,1 % от общего количества). Наибольшее количество казачьих предприятий работает в Волгоградской области – 99, Ростовской области – 29, Калужской области – 13. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы»; Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 667 «Об утверждении положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 894 государственной поддержке казачьих обществ, взявших на себя обязательства по производству и поставке продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» казачьи общества обладают льготами при осуществлении хозяйственной деятельности. Вместе с тем, не отработан механизм использования имеющихся льгот, только в ряде субъектов Российской Федерации проводится политика использования хозяйственного потенциала казачьих обществ для решения проблем социально-экономического развития территорий, что вызывает целесообразность, проведения соответствующего исследования 2008 г. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ № п/п Наименование задачи/мероприятия Тыс. рублей в ценах соответствующих лет 2008 2009 2010 всего 1 2 9 10 11 12 1. Разработка методики и проведение всероссийского социологического исследования «Современное российское казачество: политический, социальный, экономический портрет; анализ тенденций и прогноз развития государственной службы российского казачества» 1400,00 1400,00 2. Информационное сопровождение реализации программы, в том числе: 1340,00 1423,08 1511,31 4274,39 издание методических материалов и информационного бюллетеня о ходе реализации программы 1100,00 1168,20 1240,63 3508,83 работа по освещению хода выполнения программы в федеральных средствах массовой информации 240,00 254,88 270,68 765,56 3. Организация и проведение всероссийской научно-практической конференции по вопросам становления и развития государственной службы российского казачества; подготовка и издание материалов конференции 3720,00 3720,00 4. Разработка научно-методических рекомендаций по привлечению казачьих обществ к организации военно-патриотического воспитания молодежи 750,00 750,00 5. Разработка типовой модели по созданию казачьих поселений в стратегически важных и приграничных территориях 2230,00 2230,00 6. Подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению региональных целевых программ поддержки становления и развития государственной службы российского казачества 750,00 750,00 7. Подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению муниципальных целевых программ поддержки становления и развития государственной службы российского казачества 750,00 750,00 8. Разработка методических рекомендаций органам местного самоуправления по организации взаимодействия с казачьими обществами 750,00 750,00 9. Анализ практики участия казачьих обществ в социально-экономическом развитии регионов и разработка методики внедрения наиболее эффективных форм хозяйственной деятельности казачьих обществ 750,00 750,00 ВСЕГО: 12440,0 1423,1 1511,3 15374,4 VI. Срок реализации Программы и источник ее финансирования Настоящая Программа предусмотрена к исполнению в период 2008 – 2010 годов. Источником финансирования мероприятий Программы является федеральный бюджет (в пределах определяемых ежегодно действующих обязательств на соответствующие годы). Оценку эффективности расходования бюджетных средств следует производить путем сравнения фактически достигнутых результатов от реализации мероприятий Программы и запланированных (ожидаемых) результатов. VII. Социально-экономические результаты реализации Программы Реализация Программы ориентирована на решение тактической задачи Минрегиона России: «Содействие возрождению и развитию казачества на основе становления и развития государственной службы российского казачества и обеспечения социальной самореализации казачества в гражданском обществе». Экономические последствия реализации Программы состоят в повышении эффективности применения органами государственной власти и местного самоуправления программно-целевого подхода при оказании содействия казачьим обществам в становлении и развитии государственной службы российского казачества. VIII. Описание системы управления реализацией Программы Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы организовывает руководитель Программы. Руководителем Программы является заместитель руководителя Министерства регионального развития Российской Федерации, курирующий деятельность Департамента межнациональных отношений Минрегиона России. Текущее управление реализацией Программы возлагается на Департамент межнациональных отношений Минрегиона России (далее – ответственный исполнитель Программы). Ответственный исполнитель Программы осуществляет планирование, управление и контроль за ходом реализации Программы. Ответственный исполнитель Программы организовывает подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и представляет его согласно установленному порядку руководителю Программы. С учетом хода реализации программных мероприятий, а также возникающих новых задач по совершенствованию организации работы с казачьими обществами ответственный исполнитель вносит в нее изменения в соответствии с установленным порядком.
 


При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

СКВРиЗ

Яндекс.Метрика

vodol

Верховный Атаман СКВРиЗ
 казачий генерал
Виктор Петрович Водолацкий

 ataman-vf

 Атаман Ростовского регионального отделения СКВРиЗ
казачий полковник Василий Филиппович Хейло

ujosrtia